Header

"История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"

Цицерон

6 класс

Тема: "Ренессанс в архитектуре Санкт-Петербурга"

  • Четверть
  • 4

Мотивы ренессанса отражаются и в постройках петербургских вокзалов - Николаевского, Балтийского и Варшавского. Фасад Николаевского вокзала напоминает венецианские сооружения 16 столетия: двойные арки с колоннами первого яруса, полуколонны второго яруса, «окна Браманте», башня с часами. Одними из крупнейших общественных строений в стиле Неоренессанса являются театры Петербурга.

Основной материал:

Урок "Ренессанс в архитектуре Санкт-Петербурга"


Дополнительный материал:



Обязательное задание. Срок сдачи до 10.00 24.04.21.:
прочитайте § 25. Внимательно рассмотрите иллюстрации. Выберите 1 здание из илл. 139-140. Расскажите о выбранном здании по плану:
1) Название, архитектор, дата постройки, местоположение.
2) Какие элементы стиля ренессанс вы смогли увидеть в этом здании (декор, конструкция, материал из которого построено, оформление фасада).
Выполните задание 5 на стр. 215.


Дополнительное задание (ПО ЖЕЛАНИЮ!). Срок сдачи до 10.00. 26.04.21:
В тексте параграфа рассказывается о 4-х здания в стиле неоренессанс, однако представлены иллюстрации пяти таких зданий (см. стр 215). Составьте иллюстрированный рассказ об этом 5-м здании. Где оно находится, что там находилось, кто архитектор, когда оно построено? Фотографии на фоне здания принесут дополнительную оценку.

Тема: "Библейские сюжеты в картинах русских мастеров"

  • Четверть
  • 4

Наследие эпохи Возрождения: интерес к человеку; расцвет литературы, искусства,архитектуры. Подлинные памятники эпохи Возрождения в Эрмитаже, РНБ. Петербургскиепамятники, напоминающие о наследии эпохи Возрождения: литературные, живописные,архитектурные.

Основной материал:

Урок "Библейские сюжеты в картинах русских мастеров"


Дополнительный материал:

Презентация "Библейские сюжеты в картинах русских мастеров"



Обязательное задание. Срок сдачи до 11.00 17.04.21.:
§ 24. Выбрать 1 иллюстрацию (134, 135 или 136) и составить рассказ о выбранной картине по плану:
1. № иллюстрации. Название картины, автор.
2. Доказать, что мастер использовал традиции Возрождения (какой сюжет в основе картины, как изображены герои, объекты, есть ли объем, игра света и тени и пр).
3. Какие впечатления оказала на Вас выбранная картина?


Дополнительное задание (ПО ЖЕЛАНИЮ!). Срок сдачи до 11.00. 24.04.21:
Государственный Русский музей, предварительно забронировав билеты https://ticket.rusmuseum.ru/ru/#id=1&sid=83
Найти еще 3 картины русских мастеров, написанных в традициях искусства Возрождения и классицизма. Составить иллюстрированный рассказ про свой поход с фотографиями картин и их кратким описанием.

Тема: "Наследие эпохи Возрождения и наследие СПб"

  • Четверть
  • 4

Наследие эпохи Возрождения: интерес к человеку; расцвет литературы, искусства,архитектуры. Подлинные памятники эпохи Возрождения в Эрмитаже, РНБ. Петербургскиепамятники, напоминающие о наследии эпохи Возрождения: литературные, живописные,архитектурные.

Основной материал:

Урок "Наследие эпохи Возрождения и наследие Санкт-Петербурга"


Дополнительный материал:

Презентация "Наследие эпохи Возрождения и наследие Санкт-Петербурга"



Обязательное задание. Срок сдачи до 12.00 10.04.21.:
Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрации на стр 188-199 учебника по Истории и культуре Санкт-Петербурга.
1. Выполните задание № 2 на стр 199. Составив пару, обязательно поясните свой ответ! Например: 1-А, т.к. «фаянс» в переводе с греческого – наука (ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ и дан для примера выполнения задания!);
2. Составьте описание одного из 3-х произведений мастеров Возрождения (Леонардо, Микеланджело, Рафаэль), данных в учебнике по плану:
А) Название и время создания, автор;
Б) В каком зале Эрмитажа находится;
В) Почему выбрано именно это произведение искусства.


Дополнительное задание (ПО ЖЕЛАНИЮ!). Срок сдачи до 10.00. 12.04.21:
- пройти тест на следующем слайде и узнать кодовое слово.
Подготовить иллюстрированное сообщение о произведении искусства, которое связано с этим словом (Кто автор, где хранится, как выглядит, чем известно).

Тема: "Напоминают о древнейшей культуре"

  • Четверть
  • 3

Основной материал:

Урок "Напоминают о древнейшей культуре"


Дополнительный материал:

Презентация "Напоминают о древнейшей культуре"

Обязательное задание. Срок сдачи до 10.00 15.03.2021:
- читать §21 учебника ИиКСПб. Задание №4 на стр. 179 письменно (выписать текст, заполнив пропуски). Используя текст параграфа, рассказать о 3-4 еврееях-жителях Петербурга, сделавших многое для развития города.


Дополнительное задание (ПО ЖЕЛАНИЮ!). Срок сдачи до 10.00 01.02.2021:
составить иллюстрированный рассказ о еврейских традициях и культуре (о праздниках; о музыке и театре; о кухне иудеев и т.д.). В каждом рассказе должен быть как минимум 1 объект в Санкт-Петербурге, где можно увидеть, услышать, попробовать то, о чем идет речь в рассказе.
Обращаю ваше внимание, что это – последнее задание с оценкой в этой четверти!

Тема:"Петербургские места, напоминающие о Китае"

  • Четверть
  • 3

Египет называли «Даром Нила». Может ли одна единственная река полностью определять жизнь многочисленного народа? Может! Более того, она подталкивала этот народ в его развитии: ведь именно вокруг крупных рек стали складываться первые государства.

Основной материал:

Урок "Петербургские места, напоминающие о Китае"

Дополнительный материал:

Презентация "Петербургские места, напоминающие о Китае"

Обязательное задание: § 22. Ответить на вопросы письменно: до 10.00 25.02.2021:
1. Где в пригородах Санкт-Петербурга можно увидеть интерьеры и здания в стиле шинуазри? Как называются эти объекты, какие архитекторы их строили? 2. Что такое Ши-цза? В тексте § 22 упоминается 2 пары Ши-цза в Санкт-Петербурге, однако внимательный ученик или знаток города знает, что их не менее 3-х пар. Где в Санкт-Петербурге посмотреть на этих Ши-Цза? (назовите 3 места/объекта)


Дополнительное задание (ПО ЖЕЛАНИЮ!) до 10.00 25.02.2021.
Посетите музей, в котором представлены подлинные произведения искусства древнего Китая. Расскажите о своем походе по плану:
А) В каком музее вы были, где он находится, какой режим работы, сколько стоит билет, как вы добирались;
Б) Опишите 2-3 наиболее понравившихся вам предмета китайской культуры;
Рассказ, иллюстрированный фотографиями с артефактами и музеем будет оценен дополнительной «5»