Региональная инновационная площадка

"Проектирование возможностей профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве"

Срок реализации: 01.01.2022 г. - 31.12.2024 г.

Цель: разработать и внедрить в практику школьной жизни модель цифровой образовательной среды, обеспечивающей возможности для профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.

Задачи:

  • Сборка базы цифровых образовательных платформ открытого доступа, обеспечивающих возможность профессионального самоопределения обучающихся.
  • Разработка критериев для оценки цифровых образовательных платформ, релевантных задачам профессионального самоопределения обучающихся.
  • Проведение диагностики:
    - готовности (понимания) педагогов к формированию образовательной среды, обеспечивающей профессиональное самоопределение обучающихся в конвергентном информационном медиапространстве
    - стартовой и контрольной диагностики уровня профессионального самоопределения обучающихся в период «до и после» внедрения в образовательную среду Цифрового ресурса профессионального самоопределения.
  • Разработка программы повышения квалификации педагогов по вопросам формирования среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
  • Разработка модели каникулярной школы профессионального самоопределения (7-11 классы) STEM- формата в логике конвергентного подхода
  • Разработка типовой программы и алгоритма формирования среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
  • Разработка и апробация программы непрерывного цикла по профессиональному самоопределению школьников от 10 до 16 лет STEM- формата в логике конвергентного подхода
  • Разработка и апробация цифрового (мультимедийного) ресурса для поддержки формирования среды профессионального самоопределения обучающихся.
  • Разработка модульных программ мастер- классов «для родителей» и «от родителей» в формате «P2P» (parents to parents) и “P2S (parents to students) по вопросам профессионального самоопределения детей от 10 до 16 лет.
  • Сборка пакета нормативных документов, поддерживающих организацию и развитие среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
  • Оформление отчета по результатам ОЭР.

  • Конечные продукты:
    1. Типовая программа и алгоритм формирования среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
    2. Программа повышения квалификации педагогов по вопросам формирования среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
    3. Цифровой (мультимедийный) ресурс для поддержки формирования среды профессионального самоопределения обучающихся.
    По инициативе разработчика:
    4. База цифровых образовательных платформ открытого доступа с акцентом на профессиональное самоопределение школьников с критериальным оцениванием, обеспечивающая, возможности для профессиональной деятельности педагога в рамках решения задач профессионального самоопределения школьников.
    5. Программа непрерывного цикла по профессиональному самоопределению школьников от 10 до 16 лет STEM- формата в логике конвергентного подхода.
    6. Модель каникулярной школы профессионального самоопределения (7-11 классы) STEM- формата в логике конвергентного подхода.
    7. Пакет нормативных и методических документов, поддерживающих организацию и развитие среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
    8. Модульная программа мастер- классов «для родителей» и «от родителей» в формате «P2P» (parents to parents) и “P2S (parents to students) по вопросам профессионального самоопределения детей от 10 до 16 лет.

    Нормативное сопровождение ОЭР:

    Этапы реализации ОЭР:

    I этап. Предпроектный. 01.01.2022г.- 01.03.2022г.

    Установочный информационный семинар для педагогов школы "Школьная инноватика:РИП-ГРАНТ. Модуль: образовательный конвергент" 18 января 2022г.

    "Школьная инноватика:РИП-ГРАНТ. Модуль: определение уровня рефлексивности педагогического состава ГБОУ СОШ 77"

    "Школьная инноватика:РИП-ГРАНТ. Модуль: материально-техническое обеспечение"

    "Школьная инноватика:РИП-ГРАНТ. Модуль: повышение квалификации педагогических сотрудников"

    Педагогический совет «Устойчивое развитие школы: определяем вызовы»
    (Протокол заседания педагогического совета №1 от 30.08.2022г.)

    Педагогический совет «Инновационная деятельность ОУ».
    (Протокол заседания педагогического совета №3 от 04 октября 2022г.)

    Круглый стол по инновационной деятельности ОУ
    (Протокол №2 от 31 мая 2022г.)

    Методический совет «Планирование работы рабочей группы по реализации экспериментальной деятельности» (Протокол №2 10 февраля 2022г.)

    II этап. Апробационный. 01.01.2023г.- 31.12.2023г.

    Аналитическая справка о результатах первого года ОЭР(2022г.)

    Экспертное заключение на аналитическую справку о результатах первого года ОЭР, эксперт Азбель Анастасия Анатольевна, к.пс.н., доцент Института Педагогики СПбГУ

    Презентаци результатов диагностики уровня профессионального самоопределения обучающихся

    Аналитический отчет по результатам мониторинга

    Оценка экспертов работы ОЭР

    Сертификат о прохождении общественно-профессиональной экспертизы

    Круглый стол "Планирование деятельности рабочей группы по реализации экспериментальной деятельности" (Протокол от 19.01.2023г)

    Методический совет (Протокол от 16.05.2023г)

    Производственное совещание от 18.12.2023г "Подведение итогов внедрения проекта "Школьный Лабораториум как конвергент науки и реальной жизни» и результатов работы РИП, переформат Проектного офиса 77"(Презентация)(Лист регистрации)

    III этап. Результирующий. 01.01.2024г.- 31.12.2024г.

    Профориентационные мероприятия для обучающихся в рамках реализации ОЭР

    II Междисциплинарный турнир «Я – профи!» 2024 - проходит в рамках реализации ОЭР и мероприятий по профильному и предпрофильному обучению, профориентации и развитию интеллектуального творчества школьников

    Продукты ОЭР:

    Цифровой образовательный ресурс

    Ресурс предназначен для поддержки формирования среды профессионального самоопределения обучающихся.

    Программа ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ «Конвергентный подход в обучении и воспитании»

    Обеспечивает условия для формирования у педагогов новых компетенций; коллаборации педагогических идей; освоения новых видов технических средств и программного обеспечения для успешной педагогической и воспитательной деятельности

    Регистрационный лист присутствующих на внутрифирменном обучении по теме "Конвергентный подход в обучении и воспитании"

    Фотоотчет проведения внутрифирменного обучения

    Проект «Модель каникулярной школы ПСО в конвергентном подходе к обучению по естественно -научному направлению»

    создание эффективной модели внешкольного образовательного пространства, обеспечивающего повышение мотивации обучающихся к интеллектуальной деятельности и, как следствие, осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута.

    Мероприятия

    Образовательный выезд "Я-профи!" 2024.

    Образовательный выезд "Я-профи!" 2023.

    Видеоотчет Образовательного выезда "Я-профи!" 2023.

    Образовательный навигатор профессий ГБОУ СОШ №77

    открытая информационная система (сайт), который не просто аккумулирует информацию о профессиях, а становится площадкой самоопределения школьника, выпускника 9-х и 11-х классов, отвечая на ключевые вопросы: кем стать, где учиться, где работать.

    Распространение опыта

    2022 год

    Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с профессиональным самоопределением обучающихся в рамках городского семинара (СПб АППО, 28 февраля 2022г.).

    Событие в формате Meetup в рамках ПМОФ-2022 по теме «От интеграции к конвергенции школьного образования» (24 марта 2022г.)

    Выступление по теме «Школьная инноватика: Грант и РИП» в рамках Межрегионального семинара «Создание конвергентно-ориентированной образовательной среды» (ИМЦ Петроградского района, 15 апреля 2022г.)

    Районная конференция образовательных инноваций «Инновации в образовании: от идей до создания практик» (ИМЦ Петроградского района, 26 апреля 2022г.)

    Семинар Педагогический акселератор 2022-2023 «Курчатовские классы – Конвергентное образование» (СПб АППО, 25 октября 2022г.)

    Районная практико-ориентированная конференция «Современный взгляд на развитие естественно-научных предметов для получения образования в областях, определенных стратегией научно-технологического развития Российской Федерации» (ИМЦ Петроградского района, 10 ноября 2022г.)

    2024 год

    Публикации

    Справка на статью исх.№1 от 23.01.2024г. от Издательского дома "Народное образование"

    Кондратюк И.П., «Два века химического школьного образования: исторический экскурс и реалии сегодняшнего дня» //Педагогический альманах/ISBN 978-5-4386-2116-4, октябрь 2021г. №1, С 73-85.

    Зельдина Е.А. «Определение уровня рефлексивности педагогического состава ГБОУ СОШ №77»//Педагогический альманах/октябрь 2022г. №1, С 59-62

    Захарова М.В. «Определение ключевых рабочих понятий, контекстных ОЭР» //Педагогический альманах/ октябрь 2022г. №1, С 63-64.

    Захарова М.В. «База цифровых образовательных платформ открытого доступа. Критерии для оценки ЦОП» //Педагогический альманах/ октябрь 2022г. №1, С 55-58

    Зельдина Е.А. «О проведении стартовой диагностики уровня профессионального самоопределения обучающихся в период «до и после» внедрения в образовательную среду цифрового ресурса профессионального самоопределения» //Педагогический альманах/ ISBN 978-5-4386-2278-9, июнь 2023г., С 128-143

    Н.А. Заиченко, Зельдина Е.А., Захарова М.В. «Профессиональное самоопределение: готовность от 10 до 17.»

    Зельдина Е.А. «Индивидуальный проект в школе. Чему научится наставник в процессе наставничества» //"Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования"/ УДК 371.313, №5, 2023г., С 67-74