Региональная инновационная площадка

"Проектирование возможностей профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве"

Срок реализации: 01.01.2022 г. - 31.12.2024 г.

Цель: разработать и внедрить в практику школьной жизни модель цифровой образовательной среды, обеспечивающей возможности для профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.

Задачи:

  • Сборка базы цифровых образовательных платформ открытого доступа, обеспечивающих возможность профессионального самоопределения обучающихся.
  • Разработка критериев для оценки цифровых образовательных платформ, релевантных задачам профессионального самоопределения обучающихся.
  • Проведение диагностики:
    - готовности (понимания) педагогов к формированию образовательной среды, обеспечивающей профессиональное самоопределение обучающихся в конвергентном информационном медиапространстве
    - стартовой и контрольной диагностики уровня профессионального самоопределения обучающихся в период «до и после» внедрения в образовательную среду Цифрового ресурса профессионального самоопределения.
  • Разработка программы повышения квалификации педагогов по вопросам формирования среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
  • Разработка модели каникулярной школы профессионального самоопределения (7-11 классы) STEM- формата в логике конвергентного подхода
  • Разработка типовой программы и алгоритма формирования среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
  • Разработка и апробация программы непрерывного цикла по профессиональному самоопределению школьников от 10 до 16 лет STEM- формата в логике конвергентного подхода
  • Разработка и апробация цифрового (мультимедийного) ресурса для поддержки формирования среды профессионального самоопределения обучающихся.
  • Разработка модульных программ мастер- классов «для родителей» и «от родителей» в формате «P2P» (parents to parents) и “P2S (parents to students) по вопросам профессионального самоопределения детей от 10 до 16 лет.
  • Сборка пакета нормативных документов, поддерживающих организацию и развитие среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
  • Оформление отчета по результатам ОЭР.

  • Конечные продукты:
    1. Типовая программа и алгоритм формирования среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
    2. Программа повышения квалификации педагогов по вопросам формирования среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
    3. Цифровой (мультимедийный) ресурс для поддержки формирования среды профессионального самоопределения обучающихся.
    По инициативе разработчика:
    4. База цифровых образовательных платформ открытого доступа с акцентом на профессиональное самоопределение школьников с критериальным оцениванием, обеспечивающая, возможности для профессиональной деятельности педагога в рамках решения задач профессионального самоопределения школьников.
    5. Программа непрерывного цикла по профессиональному самоопределению школьников от 10 до 16 лет STEM- формата в логике конвергентного подхода.
    6. Модель каникулярной школы профессионального самоопределения (7-11 классы) STEM- формата в логике конвергентного подхода.
    7. Пакет нормативных и методических документов, поддерживающих организацию и развитие среды профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве.
    8. Модульная программа мастер- классов «для родителей» и «от родителей» в формате «P2P» (parents to parents) и “P2S (parents to students) по вопросам профессионального самоопределения детей от 10 до 16 лет.